Калужский парапланерный клуб

Безопасность полетов на параплане. Из чего она складывается?
Вашему вниманию предлагается замечательная статья Сергея Лазарева-Марченко  о
безопасности полетов на параплане.  

Про риски, снаряжение и подготовку  

 

Преамбула.

Я летаю уже почти 11 лет, за это время у меня не было ни одной травмы (и надеюсь никогда не будет) и 2 серьезных предпосылки к ЛП, но со счастливым исходом (пол-запаски в 2011г и падение на склон в 2013г, обе предпосылки в Непале).

Для начала давайте условимся, что цель пилота – получить максимум удовольствия при минимальном риске, поэтому пилот осуществляет непрерывную деятельность по управлению рисками (риск-менеджмент) в постоянно меняющейся среде.
Риски для него есть 3-х типов, в порядке уменьшения приоритетов:
1) Риск жизни/здоровью.
2) Материальный риск (повреждение оборудования, одежды и т.д., очень больших затрат на возвращение)
3) Риск потери времени и комфорта (долгий подбор, выбирание из глубеней, потеря летного дня).
Пилот обладает следующими инструментами:

То на что он может влиять:

Летные навыки, общее здоровье, теоретическую подготовку, класс крыла, влетанность в конкретное крыло, предполетную информационную подготовку, план полета, текущее самочувствие, летное снаряжение, вспомогательное снаряжение, приборы, средства связи, одежда, спас-комплект, аварийный набор, запасы воды и еды.

То на что он не может влиять: 

Погода, аварийные события с ним и в группе.

Почему так много разделов? – потому что ВСЕ они ОЧЕНЬ важны! Пренебрежение чем-либо сильно увеличивает Ваши риски. Как видно, практически все – в руках пилота, кроме погоды.

Так как погода не может быть предсказана и обеспечена на 100%, то значит надо принять как данность, что когда-то, рано или поздно, пилот СТОЛКНЕТСЯ с новой для него ситуацией, и для того чтобы быть к ней готовым он ОБЯЗАН непрерывно совершенствоваться.

Итак, пилот обладая рядом данных в текущей ситуации решает задачи по сведению риска к минимальному уровню. Как это сделать давайте разбираться подробнее по пунктам.

  Она совсем недавно окончила базовый курс обучения полетам на параплане. Всего около месяца назад. Да, выполняла все упражнения

прилежно и старательно. Ей не приходилось объяснять что-то дважды. Ну и что? Обыкновенная отличница (похоже, по жизни тоже). Таких не мало в нашей земной реальности.

   И вот первый полет курсанта, теперь уже бывшего,  на параплане в термичку.

В тот раз летали на аэродроме Орешково. Старт, затяжка, отцепка. Вскоре после отцепки она находит термик, просто вкручивается в него и куда-то улетает. Поначалу следим за ней, просто следим, потому что подсказывать нечего – все делается правильно. Плотное сопровождение инструктора не нужно, скорее даже вредно в таких случаях. Пилот – не радиоуправляемая модель. Суета на старте отвлекает,

и мы теряем ее на какое-то время из вида. Запрашиваем по рации, где, мол, и как приземлилась.  Оказывается, никто не приземлился и не собирался. Обнаруживаем через какое-то время чуть заметну точку на горизонте. Круто, откровенно круто для первого самостоятельного  полета в реальных боевых термичных условиях! Советуем не улетать дальше, а возвращаться ближе к старту. Возвращаться, так возвращаться. Нет проблем. Проходит еще немного времени, и новоиспеченный самостоятельный пилот параплана приземляется на старте.

Нынешней зимой 2014-2015 г уже два выпускника школы Вектор-Калуга прошли «курс повышения квалификации» в Гоа.

Paragliding или парапланеризм. Этот совсем молодой вид спорта появился в конце прошлого века. В конце 80х – начале 90х парапланы появились и в нашей стране.

Хотите летать как птицы?

Самым близким по ощущениям к полетам птиц являются парящие полеты на параплане. Вокруг Москвы существует немало команд, которые уже дали возможность почувствовать себя птицей многим и многим желающим. Каждый год тысячи людей, проживающих в Москве, Московской области и ближайших регионах, стремясь за новыми впечатлениями, совершают полет на параплане в тандеме вдвоем с инструктором. 

 

 

Мы выбрали для полетов на параплане Калужскую область – самую близкую к Москве. Дорога на автомобиле от МКАД займет два – два с половиной  часа. По меркам Москвы это совсем небольшая цена чтобы получить возможность осуществить свою мечту и подняться на параплане вдвоем с опытным инструктором в небо. 

 

Итак, Вы решились? Прекрасно!

Мы поможем вам присоединиться  к этому виду экстремального  отдыха. Как это организовать? Все довольно просто:

 

Купить сертификат на полет или просто приехать в выходные из Москвы на поле для полетов в Калуге. Рекомендуем перед выездом ознакомиться с актуальным расписанием команды (см. Ближайшие полеты).  Иногда,  по погодным условиям полеты на параплане приходится отменять.  Cвяжитесь с нами по телефону или через странички в соцсетях. Мы подскажем Вам наилучшее время для осуществления мечты.  Экипировка: рубашка или куртка с длинным рукавом, брюки или джинсы, закрывающие ноги, на ногах кеды или кроссовки. 

 


Возьмите с собой друзей, фотоаппарат и хорошее настроение!


 

Наши подарочные сертификаты для многих, не знающих, что еще преподнести своему всесторонне обеспеченному другу или подруге, стали настоящей находкой, решением извечной проблемы: «С чем бы таким необычным и позитивным прийти на праздник к близкому человеку».

Дарите эмоции!

            Позитивные эмоции!

                            А мы поможем Вам и Вашим близким сделать их незабываемыми!

 

 

У нас есть разные сертификаты:

 

 ОДИН ПОЛЕТ НА ПАРАПЛАНЕ  ДВА ПОЛЕТА НА ПАРАПЛАНЕ ПЯТЬ ПОЛЕТОВ НА ПАРАПЛАНЕ ПОЛНЫЙ КУРС БАЗОВОГО ОБУЧЕНИЯ

 


 До встречи на полетах!