Калужский парапланерный клуб

В Гоа на зимовку я езжу 8 или 9 лет, уже со счета сбился. )))

  Благодатнейшее место. Горка с идеальным динамиком прямо над пляжем, недорогое жилье на любой вкус, фрукты и весьма приятная международная  тусовка, а также возможность заработать на тандемных покатушках. Сюда хотелось возвращаться снова и снова. И изменить ежегодный ход событий не было никаких моральных сил, да и желания, откровенно говоря, тоже не было.

   Казалось, ничто не изменит сложившийся годами уклад. Но в 2015 году неожиданно для всех полеты на Арамбольской горке были закрыты. Причем жестко.  Местная полиция провела рейд, в ходе которого было задержано несколько пилотов. Индийских и иностранных. Местные парни отделались изъятием оборудования, которое через несколько месяцев удалось-таки вернуть. Иностранным же, в частности белорусу и русскому,  пришлось  недельку провести в их индийской тюрьме.

Причем парни просто так не сдались на милость победителя, а изрядно наваляли гражданину в штатском, который командовал операцией. 6786   Понятно, что в этого гражданина вселилось «чувство глубокой неприязни» к любым парапланеристам. Полицейские в форме, которых до этого здесь я видел только во время проведения фестиваля святого Аджобы, практически каждый день совершали оздоровительный моционы по строящейся керимской набережной. Намеки понимаем, ребята. Не летаем, даже наземкой не будем заниматься.

   Причину закрытия полетов ординарной никак не назовешь. У одного  из индийских инструкторов, возглавляющего клуб экстремальных видов спорта в Бангалоре, за два года до описываемых событий  появился курсант, который успешно прошел базовый курс обучения как раз на этой самой горке в Гоа.6773 А  через некоторое время этого новоиспеченного энтузиаста воздухоплавательного движения задерживают спецслужбы и вменяют ему причастность к террористической организации. Находят видео, как он учится летать на параплане и от греха подальше запрещают любые полеты в этом месте.
   Два месяца ушло на то, чтобы получить разрешение хотя бы на сольные полеты. Не буду писать, сколько кабинетов пришлось обойти, сколько часов ожидания под дверьми высоких начальников пришлось провести и сколько литров кофе было выпито в ходе разъяснений и переговоров. Многие из нас проходили подобный невеселый бюрократический путь  в попытках решить те или  иные жизненные проблемы. Теперь сольному пилоту можно было получить официальное разрешение на полеты.   Для этого надо было просто приехать в полицию в районный центр Пернем со справкой с места пребывания (так называемая С-form). Пятнадцать минут – и вы счастливый обладатель официального разрешения, в котором в числе прочих пунктов был тот, который запрещал всяческое обучение и полеты в тандеме.

  В этом сезоне даже разрешения не нужно было оформлять. И тандемщики тоже появились. Собственно, индийские никуда и не исчезали. Они практически беспрерывно летали на пупырике над Свит-Лэйком. Видимо у них сложились свои отношения с полицией. Лишнее тому доказательство – передача ими в руки стражей порядка узбекского тандемщика по имени Рэм (в мирской жизни Рустем). Другой «бледнолицый» водитель паратакси самоустранился традиционным для наших соотечественников способом. Решил продемонстрировать всем окружающим свое бесстрашие и удаль. Взял у знакомого простенькое соло. Сознательно сорвал  одну половину крыла, а вторую бессознательно, когда растряхивал первую. В результате – падение на склон. Обычно таких лихих пилотов спасают джунгли. Кусты и деревья работают как батут. Но в этот раз не повезло. Парень упал жестко. На спасработы сбежались практически все парапланеристы. Наши, европейцы, индийцы. Особую, пожалуй, самую ценную роль во всем этом сыграл Миша Еремин. По поду своей основной деятельности он часто сталкивается с травмами спортсменов. И тут он практически сразу определил, что сломаны несколько ребер в грудном отделе. Позже в больнице диагноз был подтвержден на 100%. Именно Миша командовал, как уложить пострадавшего на добытые у спасателей немецким пилотом носилки и как нести.Mish   Точнее нести поначалу не совсем получалось. Передвигаться приходилось по труднопроходимым местам, поэтому носилки просто передавали с рук на руки, а потом освободившиеся перебегали, перескакивали, переползали вперед и снова принимали на руки груз. Когда добрались до пляжа, стало полегче. Индийцы видя что мы уже справимся без них, быстро растворились на тропинке, ведущей в Арамболь. Мы же дотащили раненного до скорой помощи. Внутри микроавтобуса врач хотел было перевернуть тело для того, чтобы сделать укол в традиционное место, за что тут же получил серьезное внушение от Миши, не отходившего от пострадавшего ни на шаг: "Нельзя переворачивать,  коли в переднюю поверхность бедра!" В общем, отправили с Богом скорую, поблагодарили друг друга за помощь и пошли отмывать и кормить наши исцарапанные и утомленные этим происшествием организмы. Собственно, это был первый день пребывания Михаила в Гоа. Если бы он вел дневник или какие-то записки о своем путешествии, мог бы с полным правом написать про этот день: Прилетел, поселился, осмотрелся, искупался, полетал, совершил гражданский подвиг…))

  Надо отметить, что его действия в тот день сильно добавили авторитета нашей группе в местном интернациональном летном сообществе.

Запомнился еще один интересный эпизод с Мишиным участием. Зная, что в свое время он достиг серьезных результатов и званий в вольной борьбе, мы попросили  научить нас правильно и безопасно кувыркаться. Навык в нашем деле совсем не бесполезный. Тренировались утром на пляже. Местные и туристы уже привыкли к занятиям йогой отдельных личностей и групп различной численности. И внимания на это особого не обращали. Новое же для них действие, со стороны очень даже забавное, вызывало неподдельный интерес. Зрители подтягивались осторожно, наверно чтобы не спугнуть это забавное зрелище. Группа людей отнюдь не детского возраста со смехом и взаимными шутками прыгала, резвилась и кувыркалась, порой зарываясь головой в песок и потом под хохот товарищей и зрителей выплевывая его изо рта.224   По окончании тренировки с лежаков раздались аплодисменты. Видимо, так отдыхающие решили поблагодарить нас за веселое представление, а тренера за впечатляющие сольные трюки. Вообще, недостатка в зрителях во время наших тренировок мы никогда не испытывали. По утрам, когда ветер дул с материка, мы поднимались на плато для занятий наземкой.  Приятнее  это было делать по утрам по нескольким причинам. Солнце еще не успевало раскалить каменистую поверхность практически черного цвета, и «батарейки» у нас садились не так быстро. Кроме того, практически каждый раз мы встречались с большой павлиньей семьей, которая при нашем появлении перемещалась в ближайшие кусты. Там же на этих кустах, как в  театре, рассаживались обезьяны. Наверно им тоже было интересно наблюдать за трюками этих непонятных людей с огромными яркими цветными полотнищами.

  Надо отметить, что утренние занятия наземкой не являлись какой-то самоцелью. Скорее, это была вынужденная мера. Дело в том, что старты на этой горке очень ограничены по площади и поднимать крыло надо в подроторной зоне. А при плотном ветре динамик тут же норовит выдернуть тебя вверх. Чуть ошибся или зазевался - и ты трудоустроен: ползай по колючим кустам, снимай с них крылышко. Даже ребята, прошедшие сборы в Крыму, далеко не сразу осваивались на этих стартах. Например, Коле Зенову с его «выстреливавшим» Ментором пришлось освоить подъем крыла со сложенными «ушами». Только использование этого трюка сделало его старты образцово-показательными.   Условия местных стартов очень наглядно показывали, что в занятиях наземной подготовкой нет предела совершенству. Отрадно, что моим подопечным объяснять  это не было никакой необходимости. Именно благодаря их желанию как можно больше узнать и освоить сформировало следующий режим дня.

 Утром подъем в районе 7 часов и сразу же на плато заниматься наземкой, потом всякие купания, завтраки, личное время. Потом ожидание погоды. Точнее ветра, в районе полудня  приходил с моря классический бриз. Сначала слабенький, он довольно быстро разгонялся до необходимой нам скорости. Тогда опять наверх и в полет!   Надо отметить, что в этом сезоне с погодой нам очень повезло. Ветер приходил каждый день как по расписанию, и можно было  летать с полудня и до темноты. Даже за пару недель стандартного для россиян отпуска пилот успевал, совершенно не напрягаясь, налетать 30-40 часов, что в разы превышает среднестатистический сезонный налет начинающих пилотов на равнине.steff  После полетов созерцание очередной серии реалити-шоу под названием «Сан-Сет», а закаты здесь просто завораживающие! После этого на выбор – лекция о чем-нибудь парапланерном или увеселительная программа. Народ чаще выбирал второе. Наверно из-за недостатка сознательности. ))

А если говорить серьезно, с курсантами этого сезона было очень приятно работать.  Заряженные на результат ребята прогрессировали прямо на глазах.  Иностранные коллеги кивали в их сторону: надо же, уже полетел и как полетел! Вроде бы ничего не предвещало, а тут… Иначе и не могло быть!  Количество часов, проведенных в воздухе, неумолимо переходит в качество пилотирования. А часы здесь «наматываются» очень быстро. Еще недавно начинающий пилот стартовал с большим трудом, а теперь – легко, без проблем при любом, возможном для полета ветре; запросто совершает посадку на тот же весьма ограниченный  по площади старт; летает в плотной группе без всякого душевного трепета, не наводя ужас на окружающих своими непредсказуемыми маневрами.

В общем, помимо приятных бонусов: теплого моря, свежих фруктов и неповторимого индийского колорита, ребята обогатились весьма полезным опытом и навыками полетов в непосредственной близости у склона, которых так порой не хватает равнинным пилотам при выезде в большие горы.

Все когда-нибудь заканчивается. И наши сборы не исключение. Возвращаемся домой. Из лета в весну, чтобы опять дождаться нового лета, нового лётного сезона, новых полетов, достижений, впечатлений.

 

 

 

Хотите летать как птицы?

Самым близким по ощущениям к полетам птиц являются парящие полеты на параплане. Вокруг Москвы существует немало команд, которые уже дали возможность почувствовать себя птицей многим и многим желающим. Каждый год тысячи людей, проживающих в Москве, Московской области и ближайших регионах, стремясь за новыми впечатлениями, совершают полет на параплане в тандеме вдвоем с инструктором. 

 

 

Мы выбрали для полетов на параплане Калужскую область – самую близкую к Москве. Дорога на автомобиле от МКАД займет два – два с половиной  часа. По меркам Москвы это совсем небольшая цена чтобы получить возможность осуществить свою мечту и подняться на параплане вдвоем с опытным инструктором в небо. 

 

Итак, Вы решились? Прекрасно!

Мы поможем вам присоединиться  к этому виду экстремального  отдыха. Как это организовать? Все довольно просто:

 

Купить сертификат на полет или просто приехать в выходные из Москвы на поле для полетов в Калуге. Рекомендуем перед выездом ознакомиться с актуальным расписанием команды (см. Ближайшие полеты).  Иногда,  по погодным условиям полеты на параплане приходится отменять.  Cвяжитесь с нами по телефону или через странички в соцсетях. Мы подскажем Вам наилучшее время для осуществления мечты.  Экипировка: рубашка или куртка с длинным рукавом, брюки или джинсы, закрывающие ноги, на ногах кеды или кроссовки. 

 


Возьмите с собой друзей, фотоаппарат и хорошее настроение!


 

Наши подарочные сертификаты для многих, не знающих, что еще преподнести своему всесторонне обеспеченному другу или подруге, стали настоящей находкой, решением извечной проблемы: «С чем бы таким необычным и позитивным прийти на праздник к близкому человеку».

Дарите эмоции!

            Позитивные эмоции!

                            А мы поможем Вам и Вашим близким сделать их незабываемыми!

 

 

У нас есть разные сертификаты:

 

 ОДИН ПОЛЕТ НА ПАРАПЛАНЕ  ДВА ПОЛЕТА НА ПАРАПЛАНЕ ПЯТЬ ПОЛЕТОВ НА ПАРАПЛАНЕ ПОЛНЫЙ КУРС БАЗОВОГО ОБУЧЕНИЯ

 


 До встречи на полетах!