Весна 2023. В Дагестан и обратно.

Стартовали из Калуги 12 апреля, в День Космонавтики. Символичнее не придумаешь.
Константин Эдуардович, наверное, улыбался, глядя на наши сборы откуда-то сверху.
У меня лично сразу же поднялось настроение, когда на борту нашего клубного автобуса вместо OPEL MOVANO, я обнаружил ОРЁЛ VOVAN. Кого именно имели в виду те, кто дал иноземцу славное русское имя, добиться так и не удалось. Возможно это один из известных шутников, теперь их называют пранкерами, веселящими публику телефонными розыгрышами известных политиков. Может быть перекрестили импортного товарища в честь кого-то из закадычных друзей. Кто знает, что было на уме у этих креативных парней? В любом случае, спасибо им большое за то, что восстановили машину, простоявшую почти 10 лет на базе без движения. Теперь это автобус на 8 пассажирских мест и огромным багажным отсеком. В нем, при желании, можно даже встать в полный рост тем, кто едет во втором или третьем ряду, что при непрерывной гонке в две тысячи километров, которую мы себе запланировали, оказалось очень даже востребованным. Вчетвером, а нас в Дагестан отправилось именно столько, в Воване вообще раздолье. Как там у Владимира Семеновича? «Хочешь спать ложись, а хочешь песни пой!»
Собственно, так и ехали. Сначала по трассе «Дон», потом свернули в сторону Калмыкии. Не доезжая Волгодонска у дороги увидели ухоженную, чистую площадку со столиками, скамеечками и каким-то плакатом. Любопытно. Останавливаемся. Издалека видна надпись: «Здесь был Шолохов». Подходим ближе в надежде узнать, что же Михаил Александрович здесь делал и почему именно в этом месте организовали площадку в его честь? Облазили ближайшие кусты, заглянули под скамейки и наконец-то на одном из столов обнаружили бумагу, придавленную обломком кирпича. Серьезная такая бумага, грозная.
«Намусорившие здесь будут прокляты!» — гласила она. Возникла версия, что она рукой великого писателя была написана, хранилась в музее, а теперь вот тут воспитывает проезжающий народ. Оглянулись мы, мусора и вправду нет, нет вообще, даже ни одного занюханного окурка не нашли. Во какая волшебная бумага! Загрузились мы осторожненько в нашего Вована, чтобы не накликать на себя беды ненароком, и погнали дальше.
Калмыкию проезжали ночью, а утром заехали в Кизляр, на завод, где изготавливают известные на всю страну ножи. Да, есть чем полюбоваться в магазине на проходной! От самых малюсеньких ножичков до полноценных кавалерийских сабель. И мы не смогли уйти без покупки.
Гоним дальше. К обеду 13 апреля мы уже на месте, в гостинце «Хоредж». Магомед, управляющий этой гостиницы, с гордостью показывает вторую, только что построенную очередь этой гостиницы. Номера «Люкс», зал для лекций и прочие «ништяки». Круто! Год назад здесь только фундамент был. Заселяемся. Надо выспаться. Завтра с утра официальное начало курса, летный день с первой группой.
В общем этой самой первой группе, которая в большинстве своём из пилотов, которые уже побывали в Дагестане, некоторые не по одному разу, повезло с погодой. Нелетных было всего пару дней и один из них – самый первый. Мы ездили от одного старта к другому в надежде полетать хоть немного, но полетать так и не удалось. Зато насмотрелись горных красот и побывали на неизвестных для нас до этого времени стартах. А потом всё пошло-поехало. В 8:00 отъезд на завтрак, в «Тарелку», одно из немногих заведений общепита, которое работало с утра в священный месяц Рамадан. Оттуда на старт с наилучшим прогнозом. Тут надо отметить, в этом году метеосайты часто меняли показания, причем очень сильно. За ночь прогноз мог поменяться на противоположный, из откровенно летного стать совершенно непригодным для полетов, и наоборот. Поэтому очень часто мы принимали решение о выборе места полетов уже после завтрака, при погрузке в автобусы, потом ехали туда, где обещают лучшую погоду. По дороге пытались узнать, какая погода на месте и насколько она соответствует прогнозу. Надо отметить, что ребята в группе собрались очень дисциплинированные, поэтому, часто за день удавалось полетать в двух местах. Вечером разбор полетов и лекция.
Второй группе с погодой повезло гораздо меньше. Половина дней была нелетной. Часто погода выдавала условия на грани возможного для наших полетов. В прошлом году была похожая ситуация. Так же до праздников было много лётных дней, а на Майские их резко убавилось. Ко всему этому добавилось еще давление со стороны полицейских. Часто на старт приезжали местные представители МВД с проверкой законности наших полетов. Когда убеждались, что предъявить нам нечего, переходили на дружелюбный тон. В конце концов мы привыкли к набегам этих парней, выполняющих, по всей видимости, приказ какого-то большого начальника, а они свыклись с мыслью, что этих одержимых людей остановить очень непросто. Как бы там ни было, не смотря на все сложности мы продолжали летать и без потерь закончили сборы.

Что хочется особо отметить, так это поведение участников второй группы. Совершенно взрослое, спокойное, без намека на истерику по поводу свалившихся на нас испытаний. Сердечная благодарность им за это!

А потом была дорога домой.

Я перед самым отъездом приболел. Узнав об этом Артём Лазарев, главный герой восстановления Вована, тут же прилетел в Дагестан только для того, чтобы перегнать его в Калугу. Он и рулил практически всю дорогу обратно. Доехали быстро и без приключений.
Видимо, судьба дала нам небольшую передышку перед открытием сезона, которое оказалось не такой уж простой задачей. Но это уже совсем другая история…